Гай Монтэг - главный герой. Он работает пожарным, но в этом странном будущем пожарные не спасают от огня, а жгут неугодное обществу. Они жгут книги. Интересно имя - Гай. Есть связь с Гаем Фоксом, который в далёком 1605 году должен был зажечь фитиль для подрыва Палаты лордов в заговоре. То есть Гай - читай мятежник, возвеститель нового, несогласный, бунтарь.
Кларисса - 17-ти-летняя девушка, которая росла в семье, сохраняющей былые традиции. Она умирает под колёсам быстрого автомобиля, но до этого успевает изменить мировоззрение Гая своими словами.
Милдред(Милли) - жена Монтэга, которая продута насквозь неоновыми ветрами и ничего не хочет, кроме как смотреть на стены-экраны, на каких-то "родственников"-актёров, бегающих по ним. Она так же неосознанно выпивает целый пузырёк снотвортного, но ее успевают откачать.
брандмейстер Битти - главный в их бригаде пожарных. Скользкий тип, который сыпет цитатами и оказывается превосходным демагогом. Он всё же даёт Монтэгу время и знание об истинном прошлом. Люди должны забивать голову чепухой и жить в толпе, чтобы быть счастливыми. Тогда вся эта разношерстная публика без проблем управляема. «Пусть все люди станут похожи друг на друга как две капли воды, тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют свое ничтожество.»
профессор Фабер - бывший лектор какого-то филологического отделения, теперь дрожащий за жизнь. Случайно знаком с Монтэгом, но, когда тот приходит к нему, после колебаний соглашается помочь.
Книги ведут к душевным мукам и душевной силе тех, кто способен их хотя бы почувствовать, а те, кто не могут этого, оказываются ниже тех, кто может. Поэтому неприятные, мерзкие книги, которые напоминают простым людям об их ничтожности, нужно жечь, жечь, жечь. Так просто. Но Гаю не зря дано такое имя. Он заболевает мыслями. Он вначале пытается найти хоть одну мысль, потом задыхается от ярости, ведёт себя на гибель - и благодаря воли к жизни он одолевает нападающих, которые хотят его арестовать, и бежит.
Бредбери читается легче лёгкого, и затягивает мгновенно. Кажется, можно сутками читать, но вот, за три часа, книга кончилась. И больше не нужно! Она заронила еще зерно для мысли. Если быть всего лишь с одной мыслью, как здесь заявляет Битти, можно заболеть. А если наполниться мыслью, будешь более живым, чем те, кто прыгают со зданий, пьют снотворное в смертельных дозах совершенно автоматически, чем те, кто гоняет на крутых машинах и разбивается насмерть.
В душе у нас пустота, и каждый забивает ее, чем может. Но дыра не девается. Поэтому ищут смерть. А мысли эти могут сделать дыру ещё бездонней, вызвать голод. Но голод этот будет спасением, потому что только мыслями можно насытить пустоту, расширить и сделать пустоту хранилищем мыслей. Нескончаемым хранилищем.
Ещё одна книга, которую хочется цитировать абзацами и монологами. И Бредбери, да, Бредбери. Приятно, что нам не приходится прятать книги. Можно ее не сжигать, а перечитать. Однажды.